Поиграем с песком?!

Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

К. Д. Ушинский.

Почему же песок так нас притягивает?

Песок — удивительный, таинственный материал, приятный на ощупь, бывает легким, сухим, влажным, тяжелым, но самое главное его свойство — он очень податливый, поэтому способен с легкостью принимать любую форму, это позволяет человеку создавать целые фрагменты мира.

Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и  внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

Коррекционно-образовательная цель — развитие связной речи, лексико-грамматических представлений; помощь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; развитие графомоторных навыков.

Задачи:

  • профилактика оптико-пространственной дисграфии;
  • развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), мелкой моторики;
  • разрешение психологических затруднений ребёнка, стабилизация эмоционального состояния;
  • создание чувства защищённости в комфортной для ребёнка среде;
  • развитие тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
  • развитие познавательного интереса;
  • преодоление комплекса «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
  • развитие и совершенствование пространственных представлений;
  • развитие творческих (креативных) способностей;
  • развитие способности осознавать свои желания и возможности их реализации;
  • релаксация, снятие мышечной напряжённости.

Что даёт нам песочная терапия в работе с детьми?

— у детей возникает желание экспериментировать, работать самостоятельно;

— игра с песком развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта»;

— способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики);

— совершенствуется игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей;

— стабилизирует эмоциональное состояние.

Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного искусства, необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всём мире. Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы.

Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей.

Вообще, песочная терапия заключает в себе большой потенциал для творчества воспитателя. Использование песочной терапии даёт положительные результаты в работе с детьми. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала…