Для Вас, родители

Для Вас, родители


Мастер-классы

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактического пособия для изучения состава числа (с использованием схем).

Поиграйте дома

Уважаемые родители, развивайте способности детей!

Можно использовать эти игры

 «Загадки и отгадки»

Цель: учить детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Варианты:

  • Вылепить объёмную отгадку, не произнося её вслух.
  • Вылепить отгадку как рельефное изображение.
  • Загадать друг другу загадку и вылепить отгадку.
  • Вылепить отгадки и объединить их в общую композицию.

«Формы»

Цель: упражнять детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Варианты:

  • Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.
  • Слепить двух похожих цыплят (или другой образ) из разных форм.
  • «Читаем форму» — шар, диск, цилиндр, прямой и волнистый жгутик, пирамида, конус, клякса и т. д. На что это похоже? В этом упражнении лучше использовать материал нейтрального цвета, чтобы не вызывать у детей цветовых ассоциаций.
  • Собери фигуру по картинке или схеме. Например: самолёт, собака, девочка, башня, кораблик и т. др.

«Буквы и цифры»

Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Варианты:

  • Вылепить первую букву своего имени.
  • Вылепить две одинаковых буквы (цифры), но по-разному.
  • Вылепить своё имя.
  • Прочитать записку и вылепить то, что там написано.
  • Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части.
  • Написать большую букву (цифру) и вылепить её одинаковыми формами (шариками, кольцами) .
  • Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры) .

«Пляшущие человечки»

Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ; создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.

Варианты:

  • Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить.
  • Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию.
  • Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

«Пластические этюды»

Цель: учить придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Варианты:

  • Лепка отдельных образов по сказкам-крошкам современного сказочника-философа В. Короткова (герои: Лямба, Крямнямчики, Зеленушка, божья коровка Пятнашка и др.)
  • Лепка стихотворений — лучше весёлых, юмористических, даже в виде путаниц (К. Чуковский, английские песенки в переводе С. Маршака и др.)
  • Лепка песенок.
  • Лепка образов Доброты, Радости, Грусти, Лени.
  • Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.
Реализованные проекты