Замкнутый ребенок

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться с другими (в отличие от застенчивого, который хочет, но не умеет).

При работе с замкнутым ребенком главное – формирование желания общаться, развитие коммуникативных навыков.

Замкнутость имеет свои истоки. В раннем детстве она проявляется в беспокойстве. Эмоциональной неустойчивости, плаксивости, общем сниженном фоне настроения, изменением аппетита и сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для таких детей характерны: страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Такие дети очень привязаны к матери и болезненно переносят ее отсутствие.

Рекомендации родителям и педагогам по преодолению и профилактике замкнутости

· Расширение круга пассивного общения ребенка – разговоры в присутствии малыша с малознакомыми и незнакомыми людьми. При этом ребенку должно быть комфортно – можно держать его за руку, поглаживать по голове, обнимать.

· Расширять круг активного общения – приводить его в новые места. Знакомить с новыми людьми.

· Подчеркивать преимущества и полезность общения, рассказывать ребенку о новом и интересном, что можно узнать от других людей, о приятном в процессе общения.

· Стать для ребенка образцом общительного активного успешного человека.

· Поддерживать и поощрять успехи ребенка в формировании коммуникативных навыков.