Изобразительная деятельность в развитии личности ребёнка играет важную роль. Она способствует активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечатления. Но изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается творческое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
Меня зовут Орлова Екатерина Александровна. Работаю в детском саду «Лукоморье» руководителем изостудии 6,5 лет.
В основной работе использую программу Татьяны Николаевны Дороновой «Дошкольникам об искусстве». Программу Ирины Александровны Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» использую для работы в кружке «Радуга».
Цель моей работы – создание условий для развития художественно-эстетического воспитания средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
В работе ставлю следующие задачи:
1.Развитие творческих способностей детей.
2.Побуждение детей к самостоятельности, активности и инициативе.
3. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Руководя работой дошкольников стараюсь не ограничиваться только объяснениями. Показываю на практике, как работать кистью, как разводить краску, подбирать нужные тона и цвета.
Лучшие работы, выполненные на занятиях по изо, отбираются на ежемесячно сменяющуюся выставку детских творческих работ «Вернисаж» по блокам:
Сентябрь — «Мой волшебный сад»
Октябрь – «Мои друзья животные»
Ноябрь – «Я – человек»
Декабрь – «Сказочный город»
Январь – «Планета земля»
Февраль – «Кем ты хочешь быть»
Март – «Радуга народного творчества»
Апрель – «Мы едем, едем, едем»
Май – «Мир, в котором мы живём»
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к деятельности. Изобразительная деятельность используется для воспитания у детей любви ко всему, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.
Детский сад №52 расположен в непосредственной близости к школе искусств №37 г.Таганрога, в которой предметы художественно – эстетического цикла изучаются углублённо. Наши выпускники имеют достаточно высокую подготовку к обучению в данной школе.