Для Вас, родители
Уважаемые родители, развивайте способности детей!
Можно использовать эти игры
«Загадки и отгадки»
Цель: учить детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.
Варианты:
- Вылепить объёмную отгадку, не произнося её вслух.
- Вылепить отгадку как рельефное изображение.
- Загадать друг другу загадку и вылепить отгадку.
- Вылепить отгадки и объединить их в общую композицию.
«Формы»
Цель: упражнять детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.
Варианты:
- Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.
- Слепить двух похожих цыплят (или другой образ) из разных форм.
- «Читаем форму» — шар, диск, цилиндр, прямой и волнистый жгутик, пирамида, конус, клякса и т. д. На что это похоже? В этом упражнении лучше использовать материал нейтрального цвета, чтобы не вызывать у детей цветовых ассоциаций.
- Собери фигуру по картинке или схеме. Например: самолёт, собака, девочка, башня, кораблик и т. др.
«Буквы и цифры»
Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
Варианты:
- Вылепить первую букву своего имени.
- Вылепить две одинаковых буквы (цифры), но по-разному.
- Вылепить своё имя.
- Прочитать записку и вылепить то, что там написано.
- Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части.
- Написать большую букву (цифру) и вылепить её одинаковыми формами (шариками, кольцами) .
- Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры) .
«Пляшущие человечки»
Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ; создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.
Варианты:
- Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить.
- Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию.
- Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
«Пластические этюды»
Цель: учить придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.
Варианты:
- Лепка отдельных образов по сказкам-крошкам современного сказочника-философа В. Короткова (герои: Лямба, Крямнямчики, Зеленушка, божья коровка Пятнашка и др.)
- Лепка стихотворений — лучше весёлых, юмористических, даже в виде путаниц (К. Чуковский, английские песенки в переводе С. Маршака и др.)
- Лепка песенок.
- Лепка образов Доброты, Радости, Грусти, Лени.
- Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.