Песочная терапия является привлекательной средой для проведения игровых занятий. В группе педагоги в основном используют дидактический прием. Это серия игр «Чувствительные ладошки».
Например: «Отпечатки наших рук», педагог рассказывает детям о своих ощущениях (мне приятно, я чувствую прохладу песка, ощущаю маленькие песчинки, спрашивает, а что чувствуете вы-дети рассказывают о своих ощущениях). В игре дети создают разные миры: «исторические игры», «Живые буквы и цифры», «Игры экскурсии по городу», «сказки». Строя картины из песка, придумывая различные истории, сказки.
Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным, поэтому уроки, которые дает сказка — это ни с чем не сравнимые уроки нравственности для детей, а взрослым она может помочь решить жизненную проблему.
Именно сказки заставляют нас особенно переживать за героев, волновать душу и будить фантазию, они несут свой особый эмоциональный, энергетический заряд. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем.
Песочная терапия и песочница являются привлекательной средой проведения интересных игр.
Песочницу мы рассматриваем:
Во-первых, как среду для создания сказок и мифов,
Во-вторых, мы рассматриваем песочницу как посредника в установлении контакта с ребенком;
в- третьих, играя в песок, ребенок создает свой мир, свою сказку, чувствует себя настоящим волшебником.
в-четвертых, игры в песочнице позволяют преодолеть комплекс «плохого художника».
в-пятых, игра в песочнице не имеет методических ограничений, только общечеловеческие.
в-шестых, песочная картина позволяет глубоко постичь внутренний мир другого.
Мы с детьми придумываем новые сказки, переделываем в сказках окончания и рисуем все это на песке.