Инновационная деятельность

Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста

В июле 2020г. МБДОУ д/с № 52 присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГБНУ ИХО и К РАО «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» (действующей на федеральном уровне).

Научными руководителями площадки являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ ИХО и К РАО Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова.

Ранее коллектив МБДОУ д/с № 52 уже имел опыт работы с детьми раннего возраста в рамках инновационной площадки по апробации и внедрению  комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет. Инновационная деятельность педагогов была направлена на создание образовательного пространства, способствующего речевому развитию детей раннего возраста на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Педагоги неоднократно принимали участие в семинарах на региональном и федеральном уровнях, представляли свой опыт работы в форме мастер-классов.

Данная деятельность позволила разработать и внедрить инновационный подход  по созданию психолого-педагогических условий, направленных на успешное развитие речи детей раннего возраста.

ДОКУМЕНТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЧЕТЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Проектно-образовательная площадка «Logo-connect»

Проектно-образовательная площадка «Logo-connect»

В рамках реализации проекта «Детская художественная литература как средство всестороннего развития личности детей с ОВЗ» в сотрудничестве с преподавателями ТИ имени А.П.Чехова и студентами кафедры русского языка, культуры и коррекции речи воспитанники группы №12 «Радуга» показали инсценировку произведения Е.Каргановой «Как цыпленок голос искал».
Дети с удовольствием играли роль понравившихся им героев произведения, имитировали движения, интонацию и звуки животных, тем самым закрепляя знания о жизни животных.

https://disk.yandex.ru/i/kcLy5O_VGdyPUg

 

Викторина «По страницам знакомых литературных произведений»

В рамках реализации проекта «Детская художественная литература как средство всестороннего развития личности детей с ОВЗ» в сотрудничестве с преподавателями ТИ имени А.П.Чехова и студентами кафедры русского языка, культуры и коррекции речи с воспитанниками группы №12 «Радуга» прошла викторина «По страницам знакомых литературных произведений».
Ребята вспомнили авторов, с лёгкостью нашли недостающие предметы на иллюстрациях и смогли самостоятельно закончить уже знакомые строчки из текстов произведений.
В результате прохождения викторины педагоги отметили, что поставленные цель и задачи проекта были достигнуты, а это — самое главное в нашей совместной работе!

https://vk.com/video-213549226_456239076?list=ln-cs6XtB62FWacNfwEDe