Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал – 101,1 м2

Физкультурный зал – 100,7м2

Кабинет педагога-психолога –14,2м2

Кабинет учителя-логопеда – 10м2

Кабинет учителя-дефектолога – 10м2

Методический кабинет – 46,4м2

Театральная студия – 9 м2

Групповые помещения, включающие в себя:

  • раздевалку
  • буфетную;
  • туалетную;
  • игровую;
  • спальню.

 

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  образовательной и адаптированных образовательных программ МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

Доступны для детей с ОВЗ (с ОНР и ЗПР). Частично доступны для детей-инвалидов.

Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога

Групповые помещения

Доступны для детей с ОВЗ (с ОНР и ЗПР). Частично доступны для детей-инвалидов.

Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.

 

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Спортивная площадка

Игровые площадки

Доступны для детей с ОВЗ (с ОНР и ЗПР). Частично доступны для детей-инвалидов.

Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

в групповых помещениях

Средства обучения

и воспитания

в специализированных помещениях

Познавательное развитие

конструктивная деятельность:

конструктор мелкий  деревянный (настольный); конструктор крупный деревянный (напольный);

конструктор крупный пластмассовый (напольный); конструктор «Лего» крупный и мелкий; конструкторы  «Магнитный», «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

развитие элементарных математических представлений:

демонстрационный материал, игры для интеллектуального развития (шашки,  домино);

занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы, мерки); набор карточек для квалификации; наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры; пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов; средства измерения (линейки, мерки); наглядный и иллюстративный  материал по тематическому признаку; игровой материал (мозаики,  кубики, танграммы, разрезные картинки); пазлы  (мягкие, деревянные);  разнообразные головоломки; магнитные доски.

развитие экологической культуры:

комплекты наглядных пособий для дошкольников; экспериментальный уголок;  фартуки для дежурства; календарь природы;  наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры  (наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры).

развитие элементарных

естественнонаучных представлений:

природный материал (песок, глина, камешки, ракушки, семена и плоды, шишки); сыпучие материалы (горох, мука, соль, крупы);  энциклопедии и познавательные книги; емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки; микроскоп, лупы, магниты; песочные часы; глобус; карты, макеты.

Кабинет учителя-дефектолога:

Оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки

Речевое   развитие

речевое развитие:

наглядный материал; игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание); зеркала для занятий; наглядный и раздаточный  материал по тематическому признаку; дидактические игры по лексическим темам; картотека предметных картинок для автоматизации звуков; настольные игры познавательного цикла  на развитие  речи и мышления; игровой материал  на  развитие тонкой моторики рук  (шнуровки, пуговица, елка, одежда); лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений.

книжный уголок:

детские книги по программе; репродукции к художественным произведениям; портреты писателей и поэтов.

Кабинет учителя-логопеда:

Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность:

материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящаяся пленка; краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры; инструменты: кисти различные, ножницы, палитра; доски для лепки, пластилин, пластическая масса; таблицы с алгоритмом выполнения работ; дидактические игры по народно-прикладному искусству; книжки-раскраски; репродукции картин; малые скульптурные формы; технологические карты и плакаты  для художественного творчества;

музыкальная деятельность:

музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры; портреты композиторов;  карты и плакаты с изображением музыкальных инструментов

театрализованная деятельность:

атрибуты для ряженья: костюмы, маски; зеркало;  ширма; магнитофон; различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра.

Музыкальный зал:

пианино; музыкальный центр, комплект аудио и видео материалов;

детские музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры; игровой материал; атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок; декорации для праздников; портреты композиторов; наглядные пособия.

 

Театральная студия:

Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных

представлений)

Большая складная ширма

Стойка-вешалка для костюмов

Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) сказок, соответствующих возрасту детей

Оснащение для малых форм театрализованных представлений

(кукольный театр, настольный театр и прочее)

Маленькая ширма для настольного театра

Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра

Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые)

Куклы и атрибуты для пальчикового театра

Социально- коммуникативное развитие

развитие представлений о человеке в истории и культуре:

макеты; энциклопедии; наглядные пособия; дидактические игры.

игровая деятельность:

игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Моя семья», «Мастерская», «Салон красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица» и т.д.;

детская мебель для практической деятельности; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт; игрушечные орудия труда для мальчиков; различные виды транспорта; куклы, наборы одежды для кукол;

- игрушки мягкие, механические, образные; контейнеры с различными видами конструкторов; предметы-заместители; информационные стенды для родителей.

Кабинет педагога-психолога:

Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы, рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, информационный уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, магнитофон.

Физическое развитие

игровой материал  на развитие тонкой моторики рук; картотека комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики; иллюстративный и методический  материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;  кольцеброс, кегли; обручи; мячи; флажки;  скакалки; атрибуты к подвижным играм.

 

Физкультурный зал:

Пианино, музыкальный центр, маты, тренажеры, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, наглядные пособия по физической культуре, ленточки, флажки, дуги, кубы деревянные, гимнастические бревна, ребристая доска, бубны и др., атрибуты для проведения физкультурных занятий на воздухе, атрибуты к подвижным играм.

 

Доступны для детей с ОВЗ (с ОНР и ЗПР). Частично доступны для детей-инвалидов.

Не приспособлены для маломобильных граждан и инвалидов категории К.О.С.Г.У.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Единое информационное пространство МБДОУ д/с № 52:

  • Официальный сайт – https://mbdou-52.ru/, адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)
  • Адрес электронной почты – sad52@tagobr.ru
  • Система электронного документооборота «ДЕЛО» (КСТС № 2413)
  • Выход в интернет
  • Бухгалтерская программа 1С
  • Программа СБИС

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступен для детей с ОВЗ (с ОНР и ЗПР).

Частично доступен для категории инвалидов У.

Не приспособлен для категории инвалидов К.О.С.Г.

Отсутствуют пандусы, подъемники, кнопки вызова, визуальные и тактильные знаки.

Разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)»

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • мультимедийные средства: проектор, проекционный экран
  • телевизор
  • компьютер
  • ноутбуки
  • МФУ
  • музыкальный центр
  • магнитофон
  • мобильный центр воды и песка
  • столы для игр с песком