Работа всего коллектива МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям — СаНпиН 2.4.1.3049-13.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями.
Здание МБДОУ д/с №52: площадь-3223,2 кв.м. Этажность: 2.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 24.07.2015г. Повторное, взамен свидетельства 03.08.2007г., 15.02.2012г.
Запись регистрации №61-61-42/073/2007-85 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 03.08.2007г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0003438:317
Вид права: оперативное управление.
Уборная: площадь: общая 18,3 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 24.07.2015г. Повторное, взамен свидетельства 03.08.2007г., 15.02.2012г.
Запись регистрации №61-61-42/073/2007-86 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 03.08.2007г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0003438:1998
Вид права: оперативное управление.
Земельный участок: площадь: 8767 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 24.07.2015г. Повторное, взамен свидетельства 03.08.2007г., 15.02.2012г.
Запись регистрации №61-61-42/073/2007-87 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 03.08.2007г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0003438:13
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
- Музыкальный зал – 101,1 м2
- Физкультурный зал — 100,7м2
- Кабинет педагога-психолога –14,2м2
- Кабинет учителя-логопеда- 10м2
- Методический кабинет – 46,4м2
- Театральная студия – 9 м2
- Каждая возрастная группа имеет:
— раздевалку
— буфетную;
— туалетную;
— игровую;
— спальню.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлено в таблице 1
Таблица 1
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО | Элементы предметно-пространственной среды для детей раннего возраста | Элементы предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста |
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения, книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр; • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). |
|||
1 |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.
Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др. |
Предметы-заместители природного происхождения.
Игрушки сюжетные (куклы, машины). Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, амфибия, грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды. Наборы игровые с орудиями труда. Игрушки мягкие. Настольные игры шансовые. Настольные игры интеллектуальные. Символы государства. Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические Карнавальные и театральные костюмы, маски. Комплекты портретов деятелей науки и искусства. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины. |
2 | ОО «Познавательное развитие»
|
Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений. |
Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения деталей). |
3 | ОО
«Речевое развитие» |
Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).
|
Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. |
4 |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
Материалы для изобразительной деятельности: Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, Материалы для музыкального развития детей: Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений). Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.); фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей. |
Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.
Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей. |
5 |
ОО «Физическое развитие» |
Горки; скамеечки; игрушки-качалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн»; Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице 2
Таблица 2
Оборудование кабинетов | ||
№ п/п | Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО | Элементы предметно-пространственной среды |
1 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальный зал
Пианино, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, магнитофон, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников. |
Театральная студия
Разные виды кукол для театрализованной деятельности, ширма, большое зеркало. |
||
2 | ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие» |
Кабинет педагога-психолога
Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, информационный уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, магнитофон. |
3 | ОО «Речевое развитие» | Кабинет учителя-логопеда
Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки |
4 | ОО «Физическое развитие» | Физкультурный зал
Пианино, музыкальный центр, маты, тренажеры, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, наглядные пособия по физической культуре, ленточки, дуги, кубы деревянные, гимнастические бревна, ребристая доска, бубны и др. |
Методическое обеспечение образовательного процесса
Переносной экран, принтер, учебно-методический комплект к реализуемым программам, каталог профессиональных журналов, художественная литература для детей, картины, электронные носители для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы. |
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ д/с №52
Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках
На участке детского сада находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
— для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
— для сенсорного и познавательного развития: домики.
На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, на которой установлен элемент для лазания, лестницы.
На участке оборудована экологическая тропа. На прогулочных площадках каждой возрастной группы установлены тропы здоровья.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА:
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ – 100,7м2
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ МБДОУ
ДАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧАСТИЧНО ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Технические средства обучения:
- 8 компьютеров;
- 4 ноутбука;
- 1 факс;
- 8 МФУ;
- 1 телевизор;
- 2 музыкальных центра;
- 4 магнитофона;
- проектор BenQW700;
- 2 экрана проекционных
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНА ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья)
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.
При организации питания важно:
-организация работы пищеблока
-создание условий в группе (формирование культурно-гигиенических навыков у детей, организация дежурства и самообслуживания)
НАЛИЧИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В МБДОУ Д/С № 52
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
- Электронная почта — sad52@tagobr.ru
- Сайт ДОУ —http://mbdou-52.ru (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
- Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
- Локальная сеть.
- Выход в Интернет.
- Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ) К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ В ЗДАНИЕ МБДОУ Д/С №52 ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ 3.
ДЕТСКИЙ САД СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧЕН ЧАСТИЧНО.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ д/с №52
п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
||
1. | Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ
(пандусы и другие устройства и приспособления) |
Вход в МБДОУ д/с №52 оборудован кнопкой вызова работников учреждения.
Для воспитанников с ОВЗ группы компенсирующей направленности оборудован отдельный вход, установлен поручень и противоскользящее покрытие на ступеньках. |
2. | Наличие возможностей перемещения
лиц с ОВЗ внутри здания. |
Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.
Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. |
3. | Оснащение зданий и сооружений
системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
Сведения об информационном обеспечении доступности дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ |
||
4. | Наличие адаптированного сайта. | http://mbdou-52.ru/ |
5. | Наличие на сайте учреждения
информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
http://mbdou-52.ru/svedenija-od-obr-org/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashhennost-obrazovatelnogo-processa/ |
6. | Наличие нормативно-правового
локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности (логопедической), утверждено приказом заведующего от 17.10.2017г. №129. |
7. | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. | В МБДОУ функционирует одна группа компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данной группе реализуется адаптированная основная образовательная программа. |
Техническое обеспечение образовательной организации | ||
8. | Использование мультимедийных
средств, наличие оргтехники, электронной доски и др. |
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками. |
9. | Обеспечение возможности
дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников. |
10. | Комплектование библиотек специальными адаптивно-
техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи. |
Кадровое обеспечение образования | ||
11. | Наличие в штате организации
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. |
Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ в группе работают учитель-логопед и воспитатели, имеющие КПК по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование. |
Сведения об информационном обеспечении доступности дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ |
||
4. | Наличие адаптированного сайта. | http://mbdou-52.ru/ |
5. | Наличие на сайте учреждения
информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
http://mbdou-52.ru/svedenija-od-obr-org/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashhennost-obrazovatelnogo-processa/ |
6. | Наличие нормативно-правового
локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности (логопедической), утверждено приказом заведующего от 17.10.2017г. №129. |
7. | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. | В МБДОУ функционирует одна группа компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данной группе реализуется адаптированная основная образовательная программа. |
Техническое обеспечение образовательной организации |
||
8. | Использование мультимедийных
средств, наличие оргтехники, электронной доски и др. |
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками. |
9. | Обеспечение возможности
дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников. |
10. | Комплектование библиотек специальными адаптивно-
техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи. |
Кадровое обеспечение образования |
||
11. | Наличие в штате организации
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. |
Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ в группе работают учитель-логопед и воспитатели, имеющие КПК по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог-психолог, имеющий специализированное образование. |
Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
— http://www.dddgazeta.ru/about/ —
газета для детей, родителей и педагогов по ПДД
официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
— http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html — сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г.Таганрога
МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького
«Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/ — Издательский дом «Первое сентября»
https://ped-kopilka.ru/ — учебно-методический кабинет
Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)
— электронная библиотека