Кружок по изобразительной деятельности
«Радуга»
В нашем детском саду в дополнение к основным занятиям по изобразительной деятельности проводятся дополнительные кружковые занятия. Для работы в кружке «Радуга» используется программа Ирины Александровны Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Основными целями работы в кружке являются:
-развитие способности художественного видения мира;
-развитие художественно-творческих способностей;
-развитие изобразительной деятельности;
-развитие отношения к художественной деятельности и приобщение к миру искусства.
Работа в кружке помогает достигать эти цели и решать задачи шире и глубже, с привлечением нового материала в более серьёзной форме с опорой на активный интерес ребёнка, на его творческую инициативу.
Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто интересуется изобразительной деятельностью. Во-вторых, деятельность кружка отличается от основных занятий тем, что на основных дети изучают определённые темы, не предусмотренные основной программой.
Организация работы кружка включает составление программы занятий с учётом склонности и интереса дошкольников. Берётся во внимание и подготовленность каждого ребёнка, и уровень оснащения изостудии. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.
Занятия в изокружке развивают интерес и любовь к изобразительной деятельности, что является эмоционально насыщенной, результативной, выполняемой с помощью ярких привлекательных материалов деятельностью, которая располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребёнка, способствует развитию его творческих способностей.
Руководитель кружка по изобразительной деятельности использует пути перехода от репродуктивного метода к частично-поисковому и исследовательскому, что пробуждает у детей интерес к прекрасному и потребность к красоте.
Содержание кружковых занятий разнообразно и увлекательно, что в большей степени влияет на развитие творческих способностей детей через знакомство с различными материалами и нетрадиционными техниками («Монотипия», «Оттиск», «Верёвочные рисунки», «Набрызг», «Пузырьковая живопись», «Контурная живопись», «Кружевоплетение», «Граттаж», «Кляксография», «Смешанная техника», «Загадочные разводы», «Шарикопластика» и многие другие).
» Я человек» » Мои друзья — животные»
» Сказочный город» » Радуга народного творчества»