Использование информационных технологий в домашних условиях для развития детей раннего возраста

Современные дети, и малыши не исключение, сталкиваются с различной видеопродукцией на различных носителях. Это и телевизор, телефон, компьютер, планшет. Они очень любят мультфильмы. Для детей раннего возраста подходят сериалы «Жила – была царевна», «Смешарики», «Маленькое королевство Бена и Холли», «Пингу», «Барашек Шон», «Три кота», «Свинка Пеппа», «Мимимишки», «Пчела Майя» и др. После каждого просмотра мультфильма можно разыгрывать с помощью игрушек – персонажей, предметов – заместителей ситуации, которые разыгрывались на экране.
Дети с удовольствием смотрят документальные и видео записи того, как другие дети играют, поют, рисуют, танцуют, едят, ложатся спать и т.д. Такие просмотры дают новые темы и идеи для игры, обогащают словарный запас детей, приучают их к самостоятельности, дисциплине. Очень важно, чтобы малыши смотрели фильмы вместе с взрослыми, просмотренное обсуждалось, непонятное и страшное объяснялось ребенку.
Все дети очень любят животных, им нравится наблюдать за их жизнью, сравнивать их поведение со своим. Для этого можно перенести в игру сценарии из мультфильмов. Взрослые помогают установить зависимость между образом жизни животного и условиями, в которых они живут. Для этого можно использовать наборы «Животные на ферме», «Животные саванны», «Джунгли и их обитатели», «Динозавры», «Земноводные», «Рыбы и морские обитатели», др. Знакомство с фильмами желательно подкрепить посещением зоопарков, океанариумов, террариумов и т.д.
Фантастические персонажи наделяются особыми способностями. Они позволяют ребенку справится со своими страхами и слабостями. В трудную минуту для ребенка, взрослые могут напомнить о том, как в аналогичной ситуации поступает персонаж мультфильма, и ребенок может последовать его примеру.
Полезно двигаться и танцевать под песенки с движениями, когда их совершают дети или персонажи на экране. Такие сеансы движений под музыку можно проводить в домашних условиях и в ДОО.
Немного о компьютерных играх. Прежде чем использовать компьютерные игры, адресованные малышам, стоит очень тщательно проверить, насколько целесообразно соотносятся между собой время, затрачиваемое на решение игровой задачи, ее оформление и развивающий эффект от ее использования.